Реклама

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Игровой раздел » Игровые новости и обзоры » XCOM: The Enemy Unknown (Впечатления от превью-версии возрожденной стратегии про марс)
XCOM: The Enemy Unknown
SportikДата: Среда, 29.08.2012, 23:22 | Сообщение # 1
0
Группа:
 
Администраторы
Сообщений:
 
12
Награды:




На недавней презентации «1С-СофтКлаб» от компьютеров с XCOM: The Enemy Unknown журналистов приходилось оттаскивать за уши: к четырем машинам выстроилась целая очередь желающих, отпихивающих друг друга локтями. Необходимое уточнение: Enemy Unknown — это не боевик от первого лица, который, кажется, заморозили до лучших времен, а ремейк великой пошаговой стратегии 1993 года.



В нем все, как требует дух старой школы: вид сверху, на Землю нападают пришельцы, а вы, как командующий спецотрядом XCOM, должны наладить оборону. Закладываете подземную базу (выбор страны размещения дает разные бонусы), тренируете и снаряжаете бойцов, которых потом отрядами по четыре человека отправляете в пошаговые сражения. В промежутках — изучаете инопланетные технологии и на их основе создаете продвинутое снаряжение для солдат.

XCOM — это снова игра про сложности выбора. Ресурсов мало, и не всегда ясно — на что их лучше потратить: купить более скоростные перехватчики НЛО или построить новую лабораторию? На чью просьбу о помощи откликнуться в первую очередь — Китая или США? Первые в благодарность предоставят дополнительных ученых, вторые — инженеров. Но если слишком часто игнорировать страну, в следующий раз она просто не даст денег на спасение мира.

В тактических сражениях выбор еще труднее: взять в команду гранатометчика или снайпера? Вооружить штурмовика дробовиком или пулеметом? А может, взять псионика, способного контролировать пришельцев силой разума? Сложность тут тоже настоящая, из 90-х: уже в обучающей миссии в живых остался только один член отряда.

Укрытия — важнейший момент боевой системы. Не спрятали солдата в конце хода за углом дома или брошенной машиной — убьют первым же выстрелом. Соответственно, постоянно идет позиционная борьба: обе стороны пытаются зайти в тыл к противнику и не дать обойти себя с фланга. А иногда можно попросту уронить на головы инопланетянам целое здание метким броском гранаты.

При этом не надо больше высчитывать, успеет ли боец на своем ходу пройти пять клеточек и выстрелить из базуки. От очков действия (они же time units) вообще отказались, зона перемещения подсвечивается при выборе солдата; достаточно просто указать ему маршрут: он сам высадит дверь на бегу или заберется по водосточной трубе на крышу. Со стрельбой тоже все просто — или пробегаешь вдвое большее расстояние, или тратишь половину хода, чтобы атаковать врага.

Для описания всех тонкостей не хватит и трех превью: со временем у вашей команды появляются летающие скафандры, генераторы невидимости и плазменное оружие, что открывает множество новых тактических приемов. Да и сами бойцы набираются опыта и получают новые возможности: учитывая, что оживить убитого содата не получится, каждый шаг в неисследованную область уровня делаешь с дрожащими коленками.

И последнее: в демоверсию на PC мы играли с помощью геймпада, и работало все так, словно XCOM изначально под него и создавался. Кажется, новая игра будет еще и удобной. Не знаю, как вы, а я жду не дождусь октября, когда можно будет наконец усесться перед большим экраном и пропасть на долгие часы, истребляя сектоидов.

XCOM: Enemy Unknown выходит 12 октября этого года на PC, Xbox 360 и PS3.
Offline
Форум » Игровой раздел » Игровые новости и обзоры » XCOM: The Enemy Unknown (Впечатления от превью-версии возрожденной стратегии про марс)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: